Топтуны

Топтуны, также известные как зомби Ромеро, одна из старейших разновидностей зомби в современной массовой культуре.

Ночь живых мертвецов. Карен Купер

Впервые «живые мертвецы» Ромеро увидели свет в 1968 году, когда вышел фильм «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead, 1968), кстати говоря, слово «зомби» в самом фильме не употребляется ни разу.

Лучше всего охарактеризовать природу топтунов может слоган фильма «Рассвет мертвецов» (2004 г.): «Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю...». Как следует из него топтуны именно мертвецы, ожившие по какой либо причине и обладающие неутомимой жаждой к человеческой плоти.

Во время подобных вспышек в топтунов превращаются все ушедшие из жизни люди, не важно, каким образом они умерли.

Укус топтуна приводит к смерти человека примерно через 6-12 часов.

Ночь живых мертвецов. 1968 г.

Примечательна и теория происхождения топтунов. В «Ночь живых мертвецов» 1968 года, причиной катастрофы, принявшей планетарный масштаб, является вирус, занесённый с Венеры одним из космических кораблей НАСА.

НАСА (англ. NASA) — это Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration).

В дальнейшем Дж. А. Ромеро воздерживается от указания причин оживления мертвецов, да еще и с жаждой к человеческой плоти. Заметим, что у ряда фильмов, где зомби обладают всеми качествами топтунов, причиной их превращения является опять-таки вирус, но уже земного происхождения. В «Дневниках мертвецов» происхождение зомби не раскрывается, но также выдвигается предположение что это вирус.

Убить топтуна можно либо отделив голову от тела, либо разрушив мозг. В случае отделения головы от тела, последняя продолжает функционировать самостоятельно, а тело, лишившись органа управления, превращается просто в кусок гниющего мяса, который не может более нанести вреда (в отличие скажем от «одержимых зомби» [Evil dead 1-3] голова которых отделённая от тела в состоянии управлять им).

Будьте осторожны при поджоге зомби!

Будьте осторожны при поджоге зомби!

Еще одним способом уничтожения топтунов является сжигание. Но тут надо быть довольно внимательным, т.к. топтунам уже всё равно, а вот поджечь они могут собой всё что угодно, да и человек огня всё-таки боится. Так что использовать сжигание следует весьма и весьма аккуратно. Например, можно использовать сжигание, заманив некоторое количество топтунов в коллектор или бетонную конструкцию, из которой они не могу вырваться и там уже их поджечь. Не следует поджигать топтунов прямо на улице и тем более в помещениях, это может привести к пожару.

А вот зомби Лучио Фульчи спокойно ходят под водой (Zombi-2. Пожиратели плоти) 1979 г.

В ряде фильмов топтуны бояться воды, но позже видимо осознают, что боятся им нечего и спокойно ходят по дну. В частности подобная история наблюдается в фильме «Земля мёртвых».

Основное времяпрепровождение топтунов, как и большинства зомби, это бессмысленное хождение по территории. Трудно сказать, чем руководствуются живые мертвецы при выборе цели, но точно известно одно: реакция на любое изменение окружающей обстановки у них мгновенная. Увидели свет – побрели, услышали резкий звук, медленно но уверенно потащились. Интересно и то, что в «Земля мёртвых» одни зомби указывали другим на добычу, издавая истошные крики и указывая в сторону жертвы руками.

Иногда покойнички и не разложившиеся бывают и без одежды. (Night of the Living Dead 1968 г.)

Любопытно и использование предметов которыми топтуны пользовались до смерти. Наглядно это продемонстрировано в ленте «Земля мёртвых», где можно увидеть даже зомби-репортёра.

Сюзэен Вложина, корреспондент издания USA Today, приняла участие в картине, сыграв одного из мертвецов. В одной-единственной сцене она брала интервью у своих коллег-зомби. Сюэзэн провела около 100 минут в гримерном кресле, прежде чем смогла выйти на съемочную площадку
[http://dcp.sovserv.ru/].

Топтуны Ромеро как правило имеют два различных типа глаз, не считая просто остекленевших глаз трупа, это:

Глаза таптунов Ромеро. Два основных типа

А – глаза налитые кровью, при которых сохранилась радужная оболочка. Радужная оболочка может изменить пигментацию и иметь более насыщенный цвет, нежели у живого человека. Или же стать более прозрачной с проступившими следами копиляров.

В – задымлённые или полностью затянутые пеленой молочного цвета глаза.

Причём оба типа могут встречаться в одном фильме. Видят носители разного типа глаз совершенно одинаково хорошо, так что о природе данного явления мы поговорим еще раз.