Во второй как в первый раз… или автостопом туда и обратно

Идея поехать автостопом из Курска в Москву 31 декабря не нова, и в подобного рода путешествиях не я первопроходимец. Но альтернатива быть Дедом Морозом по вызову, хотя и сулила приработок, но не так уж меня привлекала. Поэтому я и откликнулся на приглашение моего доброго друга приехать встретить Новый Год в кругу очень интересных и веселых людей, которых, несомненно, могу назвать мои друзья.

Вообще в знаменитом в автостопных кругах наставлении ПВП (практика вольных путешествий) автор и опытнейший путешественник Антон Кротов, не рекомендует начинать путешествовать зимой, и по ночам. Т.к. без достаточного опыта можно заболеть, получить травму на дороге, или просто никуда не уехать. Собственно волею случая я презрел его мудрейшее наставление и пустился в путь именно таким образом, да еще и в сильнейшую непогоду. Но давайте обо всем по порядку.

31 декабря 2011 8:19, Курск

Еще темно. Туман, слякоть, тает  выпавший за ночь снег. Еду в полупустой маршрутке, по направлению к областному ГАИ.  Невзирая на последний день года, в столь ранний час, движение на дорогах достаточно оживленное. Выгрузился на остановке и еще раз подумал: «Сережа, ты сошел с ума!!!».

Собравшись с силами, выхожу на трассу, натянув желтую непромокаемую куртку от костюма «ливень» и оранжевую шапку. В этом наряде меня должно быть видно из далека. Встал я в общем-то крайне неудачно. Прошло около получаса, но меня не подобрали. Пришлось пройтись пешком, миновать гаи и встать ниже по «течению» около заправки.

9:28, Фатеж

В 9:28 прибыл в Фатеж с Сергеем на 14-ом ТАЗе. Вообще я планировал доехать хотя бы до поста ГАИ – 5-6 км от города, но мне повезло, и Сергей подбросил меня до Фатежа, а это 45 км. Он рассказал, как хорошо жить в Курске, и заниматься производством рядового кирпича. Высадил меня на выезде из Фатежа около кафе «УЮТ». На дороге слякоть, обочины фактически нет, водители опасаются въехать в это месиво, да я и сам бы вряд ли стал рисковать будучи за рулем. Но у кафе есть замечательная асфальтовая площадка хоть и вся в талом снегу.

9:50, Фатеж

Где и остановился Андрей на легковушке. Долговязый парень, суровой внешности с хитрыми глазами, сам из Тамбова, 8 лет назад приехал в Москву и стал ППСником, разочаровавшись в профессии, пошел работать на склад. В Курск он привез гражданскую жену с ребенком 4-х лет к ее родителям. Долго рассказывал о самодостаточности мужчины, и о поиске родственной души. Приближаясь к Москве, снега становилось все меньше, и дорога пошла сухая. Так мы и доехали до 17-го км МКАДа. Откуда Андрей повернул на Дзержинск. А я отправился на обочину под огромный рекламный щит, пить чай и есть бутер. Снявшись с места, зашел на стоянку какого-то торгового центра, там чисто и удобно записывать события в дневник, где внешним видом и привлек внимание местного охранника. Это и не мудрено, человек в желтой куртке и горяще-рыжей шапке с рюкзаком за плечами, не может быть никем иным как парковочным жуликом. Всем своим грозным видом он показывал значимость профессии охранника в народном хозяйстве столичного региона. От него я узнал время 15:35 и что искомый мною город Мытищи где-то есть, но он не знает где. На сим и расстались. Не имея понятия, как голосовать на МКАДе решил встать после очередной эстакады.

15:4х, Москва

Пройдя некоторое расстояние остановил нексию. Сулейман из Таджикистана в Москве живет 6 лет и хочет поехать домой. Сегодня таксует, но обычно он занимается благородным трудом в транспортной компании грузчиком. Денег с меня не попросил чем приятно порадовал. Проехали м ним пару километров. У очередной эстакады остановил 12-й ТАЗ, водитель Саша так же таксует. Личность оказалась нервная и болтливая, по большей части хвастался. Окончательно запудрив мне голову, высадил у метро Рязанский Проспект. Честь ему делает тот факт, что денег так же не попросил. Время показало 16:08. Купил билет на метро 28рэ, и спустился в подземку. В метро у меня проходит мандраж и шок, отвык я так быстро думать и действовать как жители Москвы. Вообще уже не ощущаю себя тут дома, пытаюсь выкопать это чувство в глубинах души и не могу.

16:49, Москва

Добрался до Ярославского вокзала и погрузился в электричку следующую до ст. Фрязево. Пришлось побегать т.к. поезд отправлялся в 16:53. Уставший, плюхнулся на лавку и напряжение немного спало. Удивлен новому составу, в нем чисто и светло, как-то непривычно. Справедливости ради замечу, что билет купил не до пункта назначения, а просто самый дешевый — 26 рублей до «лося», как обычно. Да уж преодолеть Москву это не конфеты по буфетам тырить! Москва мне обошлась в 54 рубля. На душе спокойно и легко, но иногда волнуюсь, ведь от «Мытищ» до «Подлипок дачных» могут быть контролеры.

Окло 18:00, ст. Воронок (Щелково).

Контролеры так и не появились. Моя родная станция, тут я бывал по 2 раза в день на протяжении 9 месяцев. Через 30 минут пешей прогулки я достиг цели, старой панельной пятиэтажки по улице Сиреневой в которой проживает мой добрый друг Bad Santa, и где собралась вся честная компания состоящая из знакомых и пока –нет, моих смоленских друзей. Настал праздник. Куранты встретили с не накрытым столом. Но это не омрачило пиршества.

1 января 2012 года, день которого не существует. Вообще это самое лучшее первое января в моей жизни, но описание займет еще страниц 5 или 6...

2-01-2012

В этот день похмелялись и поехали на красную площадь, хотя хотели на Арбат. Ничего интересного. Среди нас была одна особа по имени Оля, которая не бывала в Москве, и действо разворачивалось исключительно в её честь. А вот поход в кафе уже ради её подруги, столь же примечательной особы Татьяны.

03 января 2012,  Щёлково

Добраться до симферопольского шоссе, где и находится нужный выезд из столицы, можно сразу из г. Щелково на попутках или на автобусе и затем на метро, первый способ мне показался обременительным.

7:00 Прозвенел будильник, но встал я через полчаса, эту ночь удалось поспать на диване, а не на полу на «лужайке», как прозвали мой спальник расцветки «цифровая флора». Вещи готовил со вчера, тем не менее провизия и термос ночевали на кухне, где на надувной кровати почивают Ярослав и Оля. Будить людей неудобно, но пришлось, Олю переправили на диван в комнату, сами расположились завтракать на кухне на полу. Ярослав высокий худощавый парень, тридцати лет с добрыми глазами, увлеченно рассказывал про свое детство в отдаленном таежном гарнизоне, где служил его отец.

Укрепился Я в выбранном маршруте, увидев неестественно пустые дороги Щелково.

9:38, Щелково

Утренние сумерки, температура около ноля градусов, лежит снег. Ноги подмерзают, ботинки не досохли. Погрузился в автобус 361 Щелково – Москва, а это 60 рублей, и поехал к станции метро Щёлковская, где потратил еще 28 рублей на метро.

11:26, Москва, Бутово

Станция метро Бульвар Дмитрия Донского. Спросил мальчугана где МКАД – не знает, спросил мужика, тот указал направление. Через 5 минут решил уточнить маршрут у бомбил, и верно! Мне в обратном направлении!!!

12:07

Вышел к знаку «Москва — прощай, в добрый путь!»

 12:18

Остановилась БМВ. Олег и Наталья подбросили до Климовска, вообще они не поехали на отдых за границу т.к. это очень дорого в новогодние, а занялись ремонтом в квартире.

~12:30, Климовск

Остановился Женя на «газель фермер», сам он оказался из Тюмени, но вот уже пару лет живет под Москвой. По убеждениям Жени, если человек на дороге поднял руку, то обязательно надо остановить, по другому в их краях непринято, вот бы курянам перенять мудрость жителей Тюмени! Переехать пришлось в связи с рекомендацией врачей, которые заботились о двух маленьких детях Евгения, и сказали что в Тюмени плохой климат, а в Москве дело обстоит намного лучше. Совет врачей был исполнен буквально и семье Жени теперь живется намного лучше. Так же поведал интересный случай с лосем.  Работал тогда Женя на тягаче. И вот однажды тянет он 30 тонную насосную установку и видит на вершине холма прямо на дороге лежит лось, а лежит он там потому как в этом месте гуляет ветер и сдувает мошкару, от которой житья нет. Лось лежит и не обращает никакого внимания на рычащую дизелем громадину, Женя посигналил. Лось лениво окинул взглядом того кто посмел потревожить его сон, убедился что все же стоит уступить дорогу, встал и дал машине проехать, проводив машину улегся на то же место.

13:19, Серпухов

Съезд на Серпухов. Прощаюсь с Женей, хороший человек, трудолюбивый. Вижу  легковушку с курскими номерами, вот удача! Но мне отказали, и я пошел занимать правильную позицию. Прошло немного времени, остановился Гасан, на ТАЗе 11-й модели с подмосковными номерами. Гасан ехал в Мценск за мясом для лавки своего друга, этот маршрут он преодолевает 2-3 раза в неделю и с радостью взял меня в попутчики. В ходе путешествия рассказал о трудной жизни кавказца в столичном регионе. Покидая тульскую область, мы обратили внимание на то, что погода стала заметно портиться, пошел мокрый снег в огромных количествах. Не добрый знак. Снег становился все сильнее и уже полностью покрыл дорожное полотно, превращаясь в бурую жижу, состоящую из снега и песка.  Достигли Мценска. Встав после развилки

14:26, Мценск, Орловская обл.

Записал на снегу 14:26. Оказывается это хороший способ запомнить время, пишешь на снегу, и в памяти откладывается визуальная картина. Писал на снегу так как ручка осталась в машине Гасана. Вскоре остановилась мицубиси галант, ехали в ней молодой человек с «ограничителем скорости» как выразился водитель о белокурой девушке довольно приятной внешности, сидевшей по соседству. Держали путь к друзьям в Орел. Высадили меня я на въезде в Орел, укрывшись от бушевавшего снегопада на автобусной остановке, сменил носки и стельки в изрядно промокших ботинках. Попил чаю, доел хлеб и колбасу. Пустился занимать позицию. Беспокоил тот факт, что на улице сильный снег и спускаются ранние сумерки и водителям меня сложнее разглядеть.

17:41, Орел

Записал на снегу 17:41. Остановилась двенашка за рулем Наташа, а сзади сидят два в изрядно пьяных молодчика примерно моего возраста. А это еще одно наставление из ПВП: НЕ ЕЗДИТЬ С ПЬЯНЫМИ! В ходе непродолжительной поездки ребята знакомились со мной 4-5 раз,  не к моей чести замечу, я тоже постоянно забывал их имена. Обещали довезти до Курска, выкинуть в кювет, оставить на орловском кладбище… и многое другое. Так же предложили выпить за знакомство, но спасибо Гасану от которого я унаследовал отмазку: я не пью, а только закусываю, на этом меня угостили овсяной печенькой, сославшись, что всю нормальную еду перевели на закуску. Снегопад становился сильнее, а погода теплее, компьютер показал +3 за бортом. Стало совсем темно и страху нагоняли выехавшие с дороги и лежащие в кюветах и обочинах автомобили. Всего я насчитал таких пять штук. Давно не менянные дворники не справлялись с поставленной задачей и Наталья кралась по трассе со скоростью 60 км/ч, чем огорчала многочисленных водителей собравшихся за ней в довольно длинную колонну. Вообще я старался улыбаться как идиот и это помогало, даже в те моменты когда у Наташи включился инстинкт и она начала ругать своих друзей сравнивая их с благочестивым автостопщиком из Курска. Надо мною сгущались тучи, я уже практически представил, как буду утираться мокрым снегом после жестокой расправы. Впереди виднелась пробка. Очень неудачно зазвонил Наташин телефон, в тот самый миг, когда необходимо нажать педаль тормоза Натали уткнулась в мобильный. Мы левым боком своей двенадцатой пропахали правую сторону впереди стоящей Лады 2111, колонне повезло, т.к. машина не впечаталась в задок и не устроила на скользкой дороге еще более серьезное ДТП. В котором никто кроме репутации Наташи как аккуратного водителя и двух авто не пострадал. В одно мгновение я предположил, что у девушки находящейся в шоке и двух пьяных парней, я вполне могу сойти за виновника «торжества», и самое правильное это откланяться пожелав всех благ. Что я и сделал второпях удаляясь от места ДТП. Не знаю, нарушил ли я тем самым закон, но по законам гостеприимства я не смел более задерживать моих благодетелей, тем более у них появились более важные дела, чем одинокий бродяга. Впереди виднелась спецтехника с желтыми мигалками и уазик который на полном приводе тщетно силился вытащить легковушку угодившую в кювет.

Найдя в пробке машину с курскими номерами, попросился с земляками. Ехали они не в Курск а в Железногорск, и мне предстояло их покинуть не доехав до пункта назначения. За рулем сидел Максим, долговязый парень лет 23-24хх, создающий впечатление удивленного младенца, а пассажирское сиденье венчала его молодая супруга Людмила, стройная миловидная блондинка с рыбьими глазами, которые нисколько не портили ее внешности. Ребята живут в Орле у Люды, уже несколько лет. Т.к. до свадьбы состоявшейся в августе прошлого года, они учились в институте на одном потоке на электриков где и повстречались. А теперь едут к родителям Максима в его родной город. Пробку было принято решение не пережидать, а развернуться и проехать сквозь город. Где мне показали несколько достопримечательностей, таких как заправка-самолет, и мега-комплекс ГРИНН, действительно потрясающее впечатление от скопления супер-современных ТРЦ с шестью кинозалами, две башни гостиницы, концертный зал и по словам молодой четы, много чего еще. Скопление это хоть и занимает южный выезд из города, но уже давно приобрело статус культурного центра города.

19:33, Заправка в 90 км от Курска

Записал на снегу 19:33 распрощавшись с жизнерадостной четой,  я с тоскою вспомнил, что мы когда-то были такой же веселой полной надежд и устремлений супружеской парой. Но теперь все мои устремления сводились к желанию добраться до ночлега. Хотя уже не раз я высматривал в полях какие-то брошенные будки, полагаю вполне пригодные для сна.
Карта

Вообще на заправку, которая находится между селами Муханово и Тросна, меня завела идея о том, что я могу свободно впроситься в одну из многочисленных фур обыкновенно заправляющихся на ней. Но на заправке не было ни одной фуры. В остальном положение заправки не пригодно для меня как автостопщика. Простояв около 40 минут тщетно пытаясь остановить транспорт, мне улыбнулась удача, сигнал поворота включил земляк, но отказался везти без денег. Снег стал идти все реже, но усилился ветер. Съев конфетку, решил идти в обратный путь, т.к. на горе виднелись фонари населенного пункта и оттуда я мог уехать с большей вероятностью. Взбираясь на горку зазвонил телефон, это были мои друзья из Москвы, справляющиеся об успехах путешествия, они считали его еще большим безумием чем я, так же была высказана претензия слабого пола по поводу моего английского ухода. Руки на ветру немели практически мгновенно и я сразу спрятал их в перчатки. Летом в этом месте между двумя холлами, лиственными посадками и бескрайними полями Черноземья должно быть довольно красиво и гостеприимно, но сейчас бушевала стихия и крепло ощущение что я направляюсь прямиком в ледяные пустоши Хельхейма. Вскарабкавшись на горку поймал двух аборигенов и справился о расстоянии от села Муханово до Курска, оказалось 90км. На сим мы распрощались. Наконец закончился простой и я томознул двенашку которая ехала до соседнего более крупного села Тросна, в котором есть загадочный светофор, состоящий из двух секций и всегда мигающий желтым. Там меня высадили в самом удачном по мнению водителя месте, на автостанции. И я прогулялся около километра в конец поселка, под приятный желтый свет фонарей и пушистый снег, падающий с черных небес.

~21:00, Тросна орловская обл.

~21:00 остановил курскую ниву, передо мной распахнулась дверь и устатая улыбка лет 33-35 пригласила в нутро русского хаммера с заявлением: «Ты охренеешь ехать со мной» . Это был Павел, работающий на железке и занимается он ремонтом подвижного состава. Сам он из г. Курчатова, что в 40 км на запад от Курска там же есть АЭС, и сегодня у него последний рабочий день перед отпуском. На нашей ниве, точнее она была не наша и даже не Пашина, и страховка была просрочена, и дворник работал только один, хорошо – водительский, и резина оказалась летняя, пустились в дорогу. Но тарахтя и подпрыгивая мы добрались до Курска часа за 2 учитывая остановку на посту ГАИ где моего друга приняли менты, но отпустили не найдя в нем ничего криминального. Итак в славный город Курск я прибыл 3 января в 22-43. Навестил племянницу подарив синего дракона, чему ребенок был несказанно рад и добравшись домой напился водки рассказывая всё, что вам удалось сейчас прочитать))))

Спасибо моим друзьям! И НАУКА ПОБЕДИТ)))

Снаряжение:

  • Костюм Ливень от «восток-сервис» желтого цвета
  • Ботинки из «армейского магазина»
  • зимний комплект нательного белья «сплав»
  • толстовка «сплав»
  • куртка от костюма горка «сплав»
  • штаны кайман «сплав»
  • ранец РДМ «сплав»
  • влаговпитывающие стельки куплены в сплаве
  • в рюкзаке: спальник (комфорт -5)
  • сменное белье и носки
  • термос с чаем
  • бутеры с колбасой